Контакты: |
141500, Московская область,
г.Солнечногорск, ул.Дзержинского, д.20, к.57
Тел.: +7 (095) 9941073
Е-mail: director@un-museum.ru;
http://www.un-museum.ru |
Вестник издается |
Московской областной общественной
организацией «Союз миротворцев» при содействии Московского
института открытого образования и Информационного центра ООН
в Москве. |
Вестник рассылается |
директорам школ и руководителям
НПО в России и СНГ, российским миротворцам, работающим в миссиях ООН
и ОБСЕ, ветеранам миротворцам в России и в Украине,
а также представителям организаций системы ООН в России. |
Subscribe
/ Unsubscribe |
Проект «Детский корпус мира и толерантности»
Проект «Образовательно-спортивная игра «Детский корпус мира
и толерантности» был разработан Движением юных миротворцев
и школ мира в развитие идей, высказанных на круглом столе
«Гражданское общество и культура мира». В настоящее
время, по предложению участников проекта, идет согласование плана
основных мероприятий, проводимых в 2004 году.
Редакционный совет вестника «Голос миротворцев» будет благодарен
всем, кто примет участие в дискуссии по дальнейшему совершенствованию
проекта. Просим все предложения и замечания направлять по адресу
director@un-museum.ru.
Проект «Образовательно-спортивная игра «Детский
корпус мира и толерантности»
Образовательно-спортивная игра «Детский корпус мира и толерантности»
проводится в рамках Программы гражданского воспитания молодежи
в духе культуры мира Общероссийского союза «Гражданское общество —
детям России» в связи с подготовкой к 60-летнему
юбилею Организации Объединенных Наций.
1. Цель проекта: организация взаимодействия детских и молодежных
общественных объединений, входящих в Общероссийский союз "Гражданское
общество - детям России", на основе идей культуры мира и толерантности
в интересах профилактики терроризма, экстремизма и правонарушений путем
обучения несовершеннолетних элементам гуманитарной и миротворческой
и подготовки.
Основные задачи:
а) изучение руководителями и детьми, входящими в общественные объединения,
основных положений Декларации о культуре мира и Программы действий в
области культуры мира, принятых 52-й сессией Генеральной Ассамблеи ООН
20 ноября 1997 года;
б) воспитание культуры мира и толерантности и осуществление силами
детей и подростков Программы добрых дел в интересах социального развития
регионов и федеральных округов;
в) укрепление здоровья, развитие силы и выносливости детей и подростков,
как качеств, необходимых для социальных работников, спасателей и миротворцев
ООН, а также граждан попавших в критические ситуации в результате террористических
актов и стихийных бедствий.
2. Стратегия и механизм реализации. Игра "Детский корпус
мира и толерантности" представляет собой комплекс мероприятий международного,
гражданского, социального, спортивного характера (специальных занятий,
семинаров, конференций, акций, слетов экологического и конкурсов), закладывающих
основы морально-волевой, психологической и мирокультурной образовательной
подготовки и всестороннего развития молодежи.
Круглый стол по культуре мира Общероссийского союза "Гражданское
общество - детям России" создает организационный комитет игры,
разрабатывает и утверждает Программу "Юный миротворец России",
основанную на идеях и положениях документов ООН по культуре мира, Федеральной
целевой программы "Формирование установок толерантного сознания
и профилактики экстремизма в российском обществе (2001-2005 гг.)"
и при содействии Музея миротворческих операций формирует миротворческий
актив, заинтересованный в изучении проблематики культуры мира и толерантности.
Механизм реализации проекта предусматривает создание на базе детско-юношеских
общественных объединений и образовательных учреждений первичных организаций
сторонников культуры мира и клубов юных миротворцев, в которых дети
и подростки в возрасте 10-17 лет проходят подготовку по следующим разделам
Программы "Юный миротворец России":
1. История Отечества.
2. История создания ООН и ЮНЕСКО.
3. Права человека, культура мира и толерантность в документах ООН, России
и регионов.
4. Основы службы спасения и безопасности жизнедеятельности.
5. Основы медицинской подготовки.
6. Физическая подготовка.
7. Культура строя и другие…
В рамках реализации проекта предусматривается ежегодно проводить одну
конференцию, 2-3 слета добровольцев культуры мира и юных миротворцев,
финальную мирокультурную игру, а также осуществлять программу социально-значимых
мероприятий в интересах развития социальной сферы регионов и федеральных
округов России.
При проведении финальной мирокультурной игры дети и подростки будут
учиться бережно относиться к окружающей среде, быстро принимать решения
в сложной обстановке, оказывать помощь "пострадавшим" в результате
террористических актов и стихийных бедствий, а также уметь поддерживать
хорошую физическую форму.
3. Разработчики проекта: круглый стол "Гражданское общество
и культура мира" при содействии Музея миротворческих операций Московской
областной общественной организации "Союз миротворцев". Научный
руководитель проекта - член КС Общероссийского союза "Гражданское
общество - детям России, ведущий научный сотрудник МИОО, кандидат исторических
наук Гергель В.В.
4. Ожидаемые результаты. Профилактика терроризма, экстремизма
и правонарушений, внедрение идей культуры мира и толерантности в образовательные
и спортивные программы детских общественных объединений и образовательных
учреждений, формирование сети детских миротворческих организаций.
5. Дальнейшее развитие проекта. Реализация проекта "Детский
корпус мира и толерантности" в странах СНГ.
6. Финансирование проекта: за счет внебюджетных средств, а также
средств, выделяемых на реализацию Федеральной целевой программы "Формирование
установок толерантного сознания и профилактики экстремизма в российском
обществе (2001-2005 гг.)".
7. Сроки реализации проекта. Проект включает 2 этапа:
Первый (пилотный) этап (2004 г.)
1. Создание организационного комитета игры и проведение его заседаний
(январь-декабрь 2004 г.).
2. Проведение мероприятий, посвященных Дню Защитника Отечества - 23
февраля 2004 года в регионах и федеральных округах.
3. Проведение конкурса среди детей и подростков "Песни о мире
и миротворцах" - январь-март 2004 года.
4. Сбор подписей в поддержку открытого письма Президенту России "Нет
насилию на экранах!" (февраль-март 2004 г.)
5. Проведение конференции представителей округов Москвы и регионов
России в рамках слета гражданско-патриотических объединений "На
пути к культуре мира" (1-4 апреля 2004 г. в ДСОК "Московия",
совместно с Советом детского общественного движения Москвы).
6. Весенняя мирокультурная акция "Через добрые дела к культуре
мира" с 15 апреля по 15 мая 2004 г.
7. Проведение мероприятий, посвященных Дню Победы - 9 мая 2004 г.
8. Проведение торжественного собрания и мероприятий, посвященных Международному
дню миротворцев - 29 мая 2004 г. (совместно с Информационным центром
ООН в Москве)
9. Проведение летних смен "Школа культуры мира и толерантности",
посвященных 60-летию ООН в 3-х - 4-х федеральных округах.
10. Проведение мероприятий, посвященных Международному дню миротворцев
(29 мая) и Международного дня мира - 21 сентября (совместно с Информационным
центром ООН в Москве и Детским фондом ООН).
11. Проведение мероприятий, посвященных Международному дню ООН и Дню
толерантности 24 октября и 16 ноября 2004 года (совместно с Информационным
центром ООН в Москве и Комиссией РФ по делам ЮНЕСКО).
12. Мирокультурная акция к 60-летию ООН "Декада добрых дел"
с 1 по 10 декабря 2004 г.
13. Издание в течение 2004 года газеты "На пути к культуре мира"
(январь - декабрь 2004 года)
14. Издание личных книжек миротворца (апрель 2004 г.)
15. Издание и рассылка электронного вестника "Голос миротворцев"
(январь - декабрь 2004 года).
16. Издание книги "На службе мира. 1973-2003" в помощь участникам
проекта (февраль 2003 года).
17. Издание сборника "Опыт работы Общероссийского союза "Гражданское
общество - детям России" по гражданскому воспитанию молодежи в
духе культуры мира (декабрь 2004 г.)
Второй этап (2005 г.)
1. Проведение международной конференции "Культура мира, толерантность,
ненасилие: опыт и проблемы", посвященной 60-летию ООН (июль 2005
г.)
2. Проведение международной финальной мирокультурной игры (июль 2005
г.)
Олег Рубежов передал в дар музею книгу стихов
и песен
Подполковник милиции Олег Рубежов, находящийся в настоящее время в миссии
ООН в Косово в качестве гражданского полицейского ООН, передал 29 января
в дар Музею миротворческих операций книгу стихов и песен под названием
"Слушая свое сердце".
Это - первая книга автора, где в поэтической форме затрагиваются проблемы
любви, духовности, нравственности и гармонизации человеческих отношений.
Особое место отводится теме Культуры Мира и Миротворчества, как новой
филисофии современной жизни, способной противостоять агрессии, этническим
и религиозным конфликтам и международному терроризму.
К книге прилагается CD.
Желающие приобрести книгу могут обращаться по телефонам: в Москве - (095)521-04-31;
в Нижнем Новгороде - (80312) 56-59-48; в г.Дзержинске Нижегородской области
(8-313) 22-02-87.
E-mail: olegrubezhov@yandex.com
Сформировано Жюри конкурса песен о мире
В рамках реализации проекта "Детский корпус мира и толерантности"
в конце января 2004 года на основе принципов добровольности и компетентности
было сформировано Жюри детско-юношеского конкурса песен о мире и миротворцах.
В него вошли:
1. Гергель Валерий Владимирович (г.Солнечногорск, Московской области)
- научный руководитель Движения юных миротворцев и школ мира.
2. Кузнецова Лидия Анатольевна (г.Москва) - композитор и руководитель
Хора детской музыкальной школы № 32 г.Москвы
3. Матусовский Вячеслав Борисович (г.Москва) - композитор и педагог
гимназии № 1532 г.Москвы
4. Скворцова Ирина Сергеевна (г.Саратов) - член жюри международного
конкурса IBLA GRAND PRIZE в Италии
5. Строганова Вера Валерьевна (г.Москва) - заместитель директора средней
школы № 318 г.Москвы.
В конце января в жюри конкурса поступило несколько работ от московских
школьников. Представленные работы и фотографии конкурсантов опубликованы
в интернете по адресу: http://www.un-museum.ru/projects/music_contest/
Когда верстался номер. В Жюри конкурса поступила работа ученицы
4-го класса русско-китайской школы Наташи Морозовой.
От: Borian
Кому: Valery Guerguel <director@un-museum.ru>
Дата: 30 января 2004 г. 16:20
Тема: Гимн юных миротворцев
Здравствуйте... Я Морозова Наташа из школы № 1948 4-го "В"
класса. Посылаю Вам сочиненный мной "Гимн юных миротворцев".
Гимн юных миротворцев
Чтоб людям в мире жить, как дружная семья,
Должны его творить мы - и ты, и я.
Пусть песня рвется в небо, над всей Землей в полет -
Команда миротворцев о мире песнь поет.
Припев: Мы миротворцы, мы - ребята смелые,
И в спорте молодцы, в труде умелые.
На подвиги отцов равненье держим,
Раз дали слово - так слово сдержим.
Где зависть, ненависть, беда - встречайте наш отряд!
И вот уж дружба навсегда и свет в глазах горят.
Играй, горнист, труби "поход". Звени, веселый горн,
Чтоб не погас до старости мальчишеский задор.
Припев.
Пускай порой шалим мы, но если грянет гром,
За прочный мир на всей Земле пойдет из нас любой!
Победою над войнами, над злобой и враждой
Строку свою в историю внесем и мы с тобой!
Припев.
Движение юных миротворцев приступает к сбору подписей
Решение о сборе подписей под открытым письмом Президенту России "Нет
насилию на экранах" было принято неделю назад, однако только 29 января
лидерам Движения юных миротворцев удалось окончательно согласовать текст
обращения к Владимиру Владимировичу Путину.
Ожидается, что сбор подписей будет проводиться во всех детских миротворческих
коллективах и 46 школах, входящих в сеть школ мира. Кроме того, предполагается
направить соответствующие письма с просьбой о поддержке сбора подписей
руководителям комитетов и департаментов Правительства Москвы, имеющих
отношение к затрагиваемой проблеме. Дополнительно сбор подписей среди
граждан России открывается в интернете по адресу http://www.un-museum.ru/projects/letter
Большие надежды возлагаются на регионы, и в частности на участников круглого
стола "Гражданское общество и культура мира" Общероссийского
союза общественных объединений "Гражданское общество - детям России".
По информации, поступающей из Ярославля, в этом регионе работа идет полным
ходом. Следует, однако, договориться, что каждая организация свободна
в выборе начинать или нет сбор подписей в поддержку обращения к Президенту.
Предварительный анализ сложившейся ситуации указывает на то, что для
достижения успеха сторонникам письма предстоит проделать архитрудную работу.
Как известно, всесилие рекламного лобби на телевидении не смогла преодолеть
не только Народная партия Геннадия Райкова, выдвинувшая лозунг "Нет
насилию на экранах" под занавес своей четырехлетней деятельности
в прежней Госдуме. Партия "Яблоко" и некоторые другие общественные
объединения в приватных разговорах еще в прошлом году указывали вообще
на "невозможность" решения данного вопроса какой-либо из партий.
При такой ситуации представляется, что только Владимир Владимирович Путин,
как высшее должностное лицо государства сможет сдвинуть эту проблему с
мертвой точки. Тем более, что ее решение лежить в русле последних инициатив
Владимира Владимировича и в частности - выступления перед сотрудниками
Российской прокуратуры, состоявшегося 30 января 2004 года, в котором Президент
выразил глубокую озабоченность быстрым ростом преступности среди подростков.
В целях облегчения работы по пропаганде письма среди потенциальных подписантов
Движение юных миротворцев выходит с предложением ко всем участникам круглого
стола "Гражданское общество и культура мира" принять в качестве
заголовка письма лозунг "Нет насилию на экранах". При этом в
текст письма, обсуждавшегося на 3-й конференции "Гражданское общество
- детям России" (16-17 декабря 2003 г.) предлагается ввести понятие
"открытые (бесплатные) каналы", что облегчит специалистам дальнейшую
работу по реализации данного обращения.
НЕТ НАСИЛИЮ НА ЭКРАНАХ!
Открытое письмо Президенту России
ПУТИНУ Владимиру Владимировичу
Глубокоуважаемый Владимир Владимирович!
За последние годы стало очень заметным влияние, оказываемое на мораль
и психику граждан трансляцией по телевидению натуралистических сцен насилия.
Особенно сильно показ такого рода сцен воздействует на детей и подростков,
будущих строителей новой России. В связи с этим в стране быстро растет
количество малолетних преступников. Этот вывод подтверждается результатами
некоторых исследований. Так, по материалам NEWS.ru, в соответствии с данными,
опубликованными журналом The Western Journal of Medicine, телепередачи
и фильмы, содержащие акты насилия, являются причиной 15-20% актов насилия,
совершающихся в реальной жизни.
Показом кинолент, огрубляющих чувства и мысли людей, телекомпании формируют
аудиторию, которую в дальнейшем легко «продают» рекламодателям. Строя
вещание "бесплатных" каналов на основе корпоративного с рекламодателями
интереса, телекомпании обеспечивают себе получение высоких доходов, не
неся при этом ответственности за причиненный ущерб, в то время как государство
и общество в целом вынуждены тратить большие финансовые средства и прилагать
огромные усилия для исправления людей, нарушивших закон, в специальных
школах и заведениях пенитенциарной системы.
Учитывая остроту проблемы, мы считаем, что в сфере отношений между государством
и телекомпаниями необходимо применить правила рыночной экономики. Тот,
кто имеет выгоду за счет интересов государства и общества, должен платить
за исправление нанесенного ущерба.
Просим Вас, глубокоуважаемый Владимир Владимирович, издать Указ, устанавливающий
обязанность телекомпаний вносить государству налог (плату, виру) за показ
натуралистических сцен насилия и убийств, предоставив право устанавливать
ставки налога Правительству Российской Федерации. Обложение налогом каждого
натуралистического эпизода насилия и убийств позволит собрать средства,
необходимые для последующей реабилитации детей и подростков, являющихся
зрителями "бесплатных" каналов.
Мы уверены в том, что решение проблемы негативного воздействия телевидения
на сознание и мораль граждан экономическим путем не является нарушением
свободы СМИ на отражение окружающей действительности. При этом оно позволит
защитить детей и подростков от опасности информационной агрессии, создать
благоприятные условия для сохранения моральных норм и этических правил
поведения в обществе, исторически присущих народам, проживающим на территории
Российской Федерации.
С уважением,
Делегаты Третьей Всероссийской конференции
"Гражданское общество - детям России",
пос. Московский, 17 декабря 2003 года.
Текст отредактирован и одобрен круглым столом
лидеров Движения юных миротворцев и школ
мира 29 января 2004 г.
Новый раздел появился на сайте музея
Раздел, посвященный работе круглого стола "Гражданское общество
и культура мира", появился на сайте Музея миротворческих операций
по адресу http://www.un-museum.ru/.
Предполагается, что на страницах этого раздела будут публиковаться
все материалы по проекту "Детский корпус мира и толерантности",
осуществляемому круглым столом.
Почему детям понравился Санкт-Петербург?
"Поезд памяти" - так называлась акция Совета детских общественных
объединений Москвы, проводившаяся с 23 по 25 января в связи с 60-летием
снятия блокады города Ленинграда. Участниками этой акции стали и представители
отряда "Юные миротворцы" школы № 554, приславшие в вестник краткий
репортаж о своей поездке в город на Неве. Полный текст репортажа публикуется
в газете "На пути к культуре мира" № 10.
Чем нам понравился Питер?
В свои 16 в Питере мы побывали впервые. Но даже будучи наслышанными
о "культурной столице" России были поражены, приятно поражены...
Петербург просто покорил, покорил с первого взгляда и навсегда. Город
прекрасен даже зимой, да как прекрасен! Мы приехали в восемь утра на
знаменитой "Красной стреле". Еще темно, январь, но город встречает
нас с теплотой и легкой свежестью в воздухе, хотя относительно недалеко
холодный Финский залив.
Выходя из Московского вокзала мы были ослеплены блеском витрин и очаровательной
подсветкой главных зданий ночного, точнее, утреннего города. Да, город
действительно производит сильное впечатление: старинные фасады зданий,
хорошо сохранившиеся или с любовью отреставрированные иногда еще даже
в новогодних украшениях будили воображение и фантазию, которым даже
ранним утром было не до сна.
Под увлекательнейшие повествования экскурсовода перед глазами вставали
возможные картины из прошлого - поначалу радужные, а затем трагические:
мы подъезжали к Пискаревскому кладбищу, где тема войны и разрушений
была более чем уместна. Гибель людей там отражается в каменных погодовых
глыбах, за каждой из которых сотни и тысячи граждан, неизвестных, неузнанных,
но погибших за Россию. Великолепие торжества, счастье и гордость за
Отечество возникают когда заходишь в подземный мемориал героям блокады.
Девятьсот факелов, как девятьсот тяжелейших дней осады поразили воображение,
а короткий фильм кардинально изменил наше личное отношение к блокадникам.
Мы поняли почему петербуржцы любят свой город и бережно ухаживают за
ним.
В Питере нас ждали не только красивые пейзажи и рассказы о блокаде,
но и встреча с питерскими детскими организациями. Прошла она интересно
и мы узнали много нового о общественно-активной деятельности петербуржцев
в социальной сфере своего города. Мы думаем, что эта встреча ни для
кого не прошла бесследно.
Побывав в северной столице России, мы полюбили этот город и поняли,
какие хорошие люди в нем живут. Мы надеемся, что скоро опять сможем
приехать в этот город, но уже не на один день....
Светлана Давыдова и Мария Кочеткова, отряд "Юные миротворцы"
школы № 554 (ЮЗАО г.Москвы)
Международная программа "Жизненные ценности"
В нынешнем году Всемирный духовный университет "Брахма Кумарис"
приступает к реализации в России международной программы "Жизненные
ценнности".
От: BKWSU Moscow <bkwsu@mail.ru>
Кому: Valery Guerguel <director@un-museum.ru>
Дата: 19 января 2004 г. 18:55
Тема: Международная программа_Жизненные ценности
Уважаемые коллеги!
Рады сообщить Вам, что в этом году в России планируется начать реализацию
международной программы "Жизненные ценнности", которая уже
несколько лет успешно проводится в ряде стран. На базе данной программы
был создан проект "ТЕN", рассчитанный на подростков от 13
до 18 лет.
В проекте примут участие 10 стран, включая Россию, Великобританию,
США, Австралию и др.Приглашаем Вас к участию в реализации этого международного
проекта.Подробную информацию о проекте "TEN" Вы можете найти
в Приложении.
Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество.
С уважением и добрыми пожеланими,
Татьяна Германовна Шахновская - тел. 196-81-84 (вечер); 262-02-47 (день),
Виктория Архипова - тел. 112-25-58.
TEN ("ДЕСЯТЬ") и Living Values ("Жизненные
ценности"):
развивающая программа.
Основная цель проекта TEN - открыть всемирный диалог детей и молодежи
на тему жизненных ценностей. Для осуществления проекта TEN организация
LVEP разработала учебную программу, которая станет основой общения и
сотрудничества на международном уровне.
В проекте предполагается участие групп молодежи из 10 стран. В 2004
году для осуществления проекта выбраны следующие страны-партнеры: Австралия
и Китай, Бразилия и Египет, Израиль и Мексика, Россия и Великобритания,
ЮАР и США.
Итогом работы этих групп в рамках проекта будет создание двух картин:
"Наше восприятие современного мира" и "Мир, который мы
хотим создать". Каждая из картин будет объединять 10 рисунков и
отражать совместное изучение ценностей. Отсюда и название TEN (ДЕСЯТЬ).
Кроме того, учащиеся могут изложить свое представление о лучшем мире
в виде сочинений, видеороликов, инсценировок, стихов, песен, которые
отражали бы универсальные ценности.
ПОЧЕМУ КАРТИНА?
На такую идею вдохновила работа Джонатана Крамера, художника-абстракциониста.
В 2004 году состоится его передвижная выставка под названием TEN ("ДЕСЯТЬ").
Это не просто математически точное соединение фигур в одно целое, это
творческий процесс, отражающий восприятие мира. Информацию о художнике
можно найти на сайте www.jonathancramer.com.
На диаграмме изображены 10 полей, которые будут заполнены рисунками.
В действительности же тысячи отдельных рисунков создадут множество вариаций
картины TEN. Все это будет представлено на интернет-странице.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Учащиеся из 10 стран будут работать по учебной программе "Жизненные
ценности в рамках проекта TEN" ("TEN's Living Values Curriculum").
Программа "Жизненные ценности" (LVEP) - результат сотрудничества
педагогов всего мира. Она представлена на 6000 сайтах в 70 странах.
Это многогранная программа воспитания характера личности, которая предлагает
широкое разнообразие видов деятельности для учащихся и практических
методик для учителей, организаторов, родителей и воспитателей. Программа
помогает детям и молодежи изучить и развить двенадцать универсальных
ценностей: покой, уважение, сотрудничество, свобода, счастье, честность,
смирение, любовь, ответственность, простота, толерантность и единство.
На уроках учащиеся размышляют, визуализируют и творчески выражают
свои идеи. Анализируя ситуации и находя творческие решения, ученики
развивают познавательные способности и навыки управления собой и ситуацией.
Предусматривается гибкий подход и диалоговую форму ведения уроков. Основными
участниками учебного процесса являются дети, взрослые выступают как
организаторы. От педагога ожидается личный интерес к теме ценностей,
уважение мнений учащихся, умение заинтересовать детей и молодежь осуществлением
проектов по ценностям.
Для проекта TEN выбраны такие ценности как покой (миролюбие), любовь,
уважение, толерантность, честность, смирение и простота.
- Сайт в Интернете (www.ten-values.org) будет местом встречи и диалога
молодых участников и учителей.
- Рисунки, сочинения, творческие произведения, видеоролики будут размещены
на сайте.
- Первая видеоконференция, где участники смогут обменяться мнениями
и представить свою картину TEN, будет проходить после того, как учащиеся
завершат 17 урок.
- Вторая видеоконференция пройдет в конце учебного года.
ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРОГРАММЫ
- Участники с помощью сайта TEN смогут продолжать сотрудничество в
программах TEN и LVEP, осуществляя местные проекты.
- По мере реализации проекта организация "TEN" разместит разные
версии творческих работ участников в 10 главных музеях мира.
- TEN будет привлекать новых учащихся из других 10 стран в октябре 2005
года.
- Участники проекта 2004 года могут продолжать осуществление диалога
по ценностям, выступая в качестве ведущих и наставников для участников
будущих программ.
ВРЕМЯ, НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ КАЖДОЙ ШКОЛЫ
Каждая группа учащихся работает по учебной программе "TEN's Living
Values Curriculum" 3 раза в неделю по 45-60 минут. Учащимся может
потребоваться дополнительное время для реализации специальных проектов
и подготовки к видеоконференции. По своему желанию учащиеся могут выделить
дополнительное время после уроков или в выходные.
КОЛИЧЕСТВО И ВОЗРАСТ УЧАЩИХСЯ
Программа рассчитана на учеников в возрасте 13-18 лет. Учебная программа
может реализовываться всеми учениками школы, однако только 30 учащихся
от каждой из 10 стран будут активными участниками видеоконференций.
Другие учащиеся школы смогут участвовать в проекте через Интернет-сайт.
Учебная программа рассчитана на класс, состоящий из 30 учащихся, которые
будут работать как вместе, так и в маленьких группах. Программа предполагает
изучение и развитие ценностей учащимися всей группы в целом и выработку
единого восприятия мира и общего взгляда на будущее. Для создания завершающей
творческой работы TEN класс будет разделен на 10 групп по 3 учащихся.
Каждая группа создаст и заполнит одно поле картины, которые и составят
единую картину TEN.
МАТЕРИАЛЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Методическая литература:
"Учебная программа по жизненным ценностям проекта TEN" для
каждого учителя, участвующего в проекте.
Материалы для творчества: доска или ватман, маркеры, фломастеры, пастель,
плакатная гуашь, масляные или акриловые краски, кисти, большие листы
бумаги, бумага или холст, самоклеющаяся бумага двух цветов, блокнот
для презентации.
Примечание: Оригинал TEN, созданный художником Джонатаном Крамером,
имеет размер примерно 3,6 м на 6,0 м. Классы-участники должны создать
полотно размером примерно 2,0 м на 3,3 м. Размеры указаны в 13 уроке.
Другие классы, принимающие участие могут создать TEN любого размера,
однако необходимо соблюдение пропорций для того, чтобы работа могла
быть размещена на сайте.
Магнитофон или CD-проигрыватель, музыка для релаксации.
Песни: Просьба к педагогам подобрать песни о мире, покое, любви, гармонии,
уважении из культуры данной страны.
Техническое оснащение для реализации международного диалога :
- компьютер для доступа к Интернет-сайту www.ten-values.org.
- цифровой фотоаппарат для пересылки изображения творческих работ координатору
сайта по адресу files@ten-values.org.
- видеокамера для передачи видеороликов по адресу video@ten-values.org
с целью размещения в Интернете.
ЧТО ДАЛЬШЕ?
Продолжайте изучать уроки по книге "Жизненные ценности для молодежи"
в следующем порядке:
- Сотрудничество.
- Счастье.
- Ответственность.
- Свобода.
- Единство.
Учащиеся стран-партнеров могут продолжить общение. Они могут создать
специальные проекты, чтобы практически изменить мир к лучшему.
Специальные проекты в области
- Бизнеса
- Экологии
- Здоровья
- Образования,
будут размещены в Интернете.
ОБЩЕНИЕ С МОЛОДЕЖЬЮ ДРУГИХ СТРАН
Классы-участники десяти стран будут иметь партнера - определенную
страну. Учителя стран партнеров могут обсудить и решить, дать ли возможность
учащимся обменяться электронными адресами и общаться по электронной
почте. Это может зависеть от наличия доступа к электронной почте, желания
родителей, культурных норм страны. Возможен обмен через Интернет-страницу
или видеоконференции.
TEN предоставит всем учителям, которые пожелают, чтобы их класс общался
с классом-партнером, возможность такого общения. Учитель может зарегистрироваться
на сайте TEN (www.ten-values.org).
На сайте будет проходить организованная дискуссия групп-участников.
Учащиеся могут войти на сайт и предоставить информацию: свой электронный
адрес, свое имя, имя учителя, город - для размещения в базе данных TEN.
Эта информация не будет подлежать распространению.
Признательны Вам за внимание к Международному проекту TEN
и надеемся на дальнейшую совместную работу.
|