|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Декларация о правах и достоинстве человека В вестник пришло письмо от Романа Синельникова - модератора списка рассылки по правам человека, в котором содержится текст документа, принятого X Всемирным Русским Народным Собором. Модератор предлагает участникам рассылки поделиться своими впечатлениями об этом документе. От: Moderator <owner-hr-education-ru@hrea.org> Декларация о правах и достоинстве человека Сознавая, что мир переживает переломный момент истории, стоит перед угрозой конфликта цивилизаций, по-разному понимающих человека и его предназначение, — Всемирный Русский Народный Собор от имени самобытной русской цивилизации принимает настоящую декларацию. Человек как образ Божий имеет особую ценность, которая не может быть отнята. Она должна уважаться каждым из нас, обществом и государством. Совершая добро, личность приобретает достоинство. Таким образом, мы различаем ценность и достоинство личности. Ценность — это то, что дано, достоинство — это то, что приобретается. Вечный нравственный закон имеет в душе человека твердую основу, не зависящую от культуры, национальности, жизненных обстоятельств. Эта основа заложена Творцом в человеческую природу и проявляется в совести. Однако голос совести может быть заглушен грехом. Именно поэтому различению добра и зла призвана содействовать религиозная традиция, имеющая своим Первоисточником Бога. Мы различаем две свободы: внутреннюю свободу от зла и свободу нравственного выбора. Свобода от зла является самоценной. Свобода же выбора приобретает ценность, а личность — достоинство, когда человек выбирает добро. Наоборот, свобода выбора ведет к саморазрушению и наносит урон достоинству человека, когда тот избирает зло. Права человека имеют основанием ценность личности и должны быть направлены на реализацию ее достоинства. Именно поэтому содержание прав человека не может не быть связано с нравственностью. Отрыв этих прав от нравственности означает их профанацию, ибо безнравственного достоинства не бывает. Мы — за право на жизнь и против «права» на смерть, за право на созидание и против «права» на разрушение. Мы признаем права и свободы человека в той мере, в какой они помогают восхождению личности к добру, охраняют ее от внутреннего и внешнего зла, позволяют ей положительно реализоваться в обществе. В этом свете нами уважаются не только гражданские, политические права и свободы, но также социальные, экономические и культурные права. Права и свободы неразрывно связаны с обязанностями и ответственностью человека. Личность, реализуя свои интересы, призвана соотносить их с интересами ближнего, семьи, местной общины, народа, всего человечества. Существуют ценности, которые стоят не ниже прав человека. Это такие ценности как вера, нравственность, святыни, Отечество. Когда эти ценности и реализация прав человека вступают в противоречие, общество, государство и закон должны гармонично сочетать то и другое. Нельзя допускать ситуаций, при которых осуществление прав человека подавляло бы веру и нравственную традицию, приводило бы к оскорблению религиозных и национальных чувств, почитаемых святынь, угрожало бы существованию Отечества. Опасным видится и «изобретение» таких «прав», которые узаконивают поведение, осуждаемое традиционной моралью и всеми историческими религиями. Мы отвергаем политику двойных стандартов в области прав человека, а также попытки использовать эти права для продвижения политических, идеологических, военных и экономических интересов, для навязывания определенного государственного и общественного строя. Мы готовы к сотрудничеству с государством и со всеми благонамеренными силами в деле обеспечения прав человека. Особыми областями такого сотрудничества должны стать сохранение прав наций и этнических групп на их религию, язык и культуру, отстаивание свободы вероисповедания и права верующих на свой образ жизни, противостояние преступлениям на национальной и религиозной почве, защита личности от произвола властей и работодателей, попечение о правах военнослужащих, охрана прав ребенка, забота о людях, находящихся в местах заключения и социальных учреждениях, защита жертв деструктивных сект, недопущение тотального контроля над частной жизнью и убеждениями человека, противодействие вовлечению людей в преступность, коррупцию, работорговлю, проституцию, наркоманию, игроманию. Мы стремимся к диалогу с людьми разных вер и взглядов по вопросам прав человека и их места в иерархии ценностей. Сегодня такой диалог, как ничто другое, поможет избежать конфликта цивилизаций, достичь мирного сочетания на планете различных мировоззрений, культур, правовых и политических систем. От того, насколько людям удастся решить эту задачу, зависит их будущее. Принята X Всемирным Русским Народным Собором 6 апреля 2006 г. Новые песни: "Наш мир - мир Любви!", "Миротворец" и "Верные Отечества сыны" НАШ МИР - МИР ЛЮБВИ!
МИРОТВОРЕЦ
ВЕРНЫЕ ОТЕЧЕСТВА СЫНЫ
Песни "Сон", Мир - народам", "Что случилось с миром?" СОН
МИР - НАРОДАМ
ЧТО СЛУЧИЛОСЬ С МИРОМ?
Обращение школьницы к людям ОБРАЩЕНИЕ ШКОЛЬНИЦЫ К ЛЮДЯМ
Песня "Мир для нас" МИР ДЛЯ НАС
Конкурс "Юный миротворец года" в Южном округеМосквы В Оргкомитет Национального конкурса "Миротворец года" поступил план мероприятий по подготовке и проведению конкурса "Юный миротворец года" среди негосударственных образовательных учреждений Южного административного округа города Москвы. По договору, заключенному между Музеем миротворческих операций и НОУ "Школа "Эллада" (директор - Владимир Сидоров), Оргкомитет поручает этому образовательному учреждению провести такой конкурс среди 28 негосударственных образовательных учреждений на территории Южного округа. Дело в том, что за последние 3 года курсы МИОО по гражданскому воспитанию в духе культуры мира и миротворчества окончило 4 педагога этого образовательного учреждения. Школа "Эллада" уже 4-й год подряд подтверждает почетное наименование Школы Мира в рамках образовательного проекта "Модель миротворчества ООН". Третий год в школе активно работает детская миротворческая организация. Юные миротворцы "Эллады" участники всех общегородских мероприятий, проводимых Движением юных миротворцев, в том числе и конкурса "Новые песни о мире". Кому как не школе "Эллада" по плечу организация такого конкурса среди частных школ округа. Кстати, в Южном округе Москвы будет проведен еще один окружной конкурс "Юный миротворец года" - среди государственных школ. Главным организатором второго конкурса станет средняя школа № 1034 (директор - Елена Уколова). Соответствующее письмо поддержки для создания Оргкомитета конкурса направлено начальнику Южного окружного управления образования Нине Минько. Ожидается, что руководство округа окажет организационную и методическую помощь и школе "Эллада", и школе № 1034. ПЛАН МЕРОПРИЯТИИ
ОРЮР поздравил миротворцев с праздником Пасхи От: orur <orur@rosinter.ru> Уважаемые друзья и коллеги! Поздравляем вас со Светлым Праздником Христовой Пасхи! Только на духовных идеалах и на началах нравственных может быть воспитано новое поколение, которое продолжит лучшие традиции нашего народа и сумеет дать России новый исторический шанс. Желаем вам успеха в благородном деле воспитания молодёжи и надемся на плодотворное сотрудничество. Старший скаутмастер Перестанут ли миротворцы бороться с ветряными мельницами? На сайте Музея появился новый раздел "Конкурс "Новые песни о мире". Он пришел на смену разделу "Круглый стол «Гражданское общество и культура мира», основным лейтмотивом которого была тема "Нет насилию на экранах!" Означает ли такая замена отказ Движения юных миротворцев от борьбы с насилием в СМИ? Отнюдь нет. Как раз наоборот. Завершился только первый этап борьбы с насилием, который характеризовался прямыми (лобовыми) формами воздействия на зарвавшихся телевизионщиков и пропагандистов натуралистического насилия, травмировавших психику детей и подростков садистскими сценами убийств. О том, какая работа была проделана вестником "Голос миротворцев" и его читателями, можно судить хотя бы по списку статей и материалов, опубликованных по этой теме. Судите сами:
Этот список можно было бы продолжить и продолжать писать о преступности пропаганды насилия в XXI веке. Но стоит ли? Ведь главное, что удалось сделать - привлечь внимание общественности к недопустимости дальнейшей пропаганды насилия в СМИ, поколебать уверенность псевдореформаторов в том, что чистоган оправдывает все, в том числе и моральное разложение молодежи... Наступает новый этап борьбы с насилием и новое время... Время миротворцев и новых песен. ПЕСЕН О МИРЕ. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Редакционный совет и Совет ветеранов Музея: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гергель В.В., кандидат исторических наук, доцент кафедры
Захаров В.Ф., директор Центра международных образовательных
программ, военный наблюдатель ООН в 1976–1979 гг.
Исаенко А.И., военный наблюдатель ООН
в 1973–1976 гг.
Комляков Е.Е., заместитель директора школы № 1239
(г.Москва), военный наблюдатель ООН в 1980–1982 гг.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2001–2006 Музей миротворческих операций. Все права защищены. |